Благотворительность

Вы можете
нам помочь!

Расчетный счет для оказания благотворительной помощи:

р/с BY 52 AKBB 36420034231647000000
УНП 700452688
ОКПО 29092951
«АСБ Беларусбанк» фил-л 700
код БИК AKBBBY 21700

Мы говорим спасибо всем, кто нам помог >>

Переводчик (Translate)

Календарь новостей

Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Интернет ресурсы

Сайт президента
Министерство образования
Официальный сайт Могилевского облисполкома
Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь
Мобильное приложение
Детский правовой сайт
Год народного единства

Счетчик

Яндекс.Метрика

Экспериментальный проект ПМПКПечать

С 2021/2022 учебного года ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» включен в перечень учреждений образования, на базе которых реализуется экспериментальный проект «Апробация психолого-педагогического инструментария обследования детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития в психолого-медико-педагогической комиссии».

Руководитель проекта - Баль Наталия Николаевна, заведующий кафедрой логопедии Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент.

Экспериментальная деятельность осуществляется в 23 центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Республики Беларусь, в том числе в 3 ЦКРОиР Могилевской области: ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР», ГУО «ЦКРОиР г.Могилева», ГУО «Мстиславский районный ЦКРОиР».

Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну:

определяется эффективность и целесообразность массового использования диагностического инструментария для психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с учетом их разных ограничений и возможностей в психолого-медико-педагогической комиссии;

впервые в Республике Беларусь апробируется диагностический инструментарий, разработанный для психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с учетом их разных ограничений (сенсорных, двигательных, речевых, когнитивных, эмоциональных, сочетанных) и возможностей, а также специфики социального окружения и личностного развития.

Проектный продукт: диагностический инструментарий, обеспечивающий решение задач каждого этапа обследования детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития: этапа оценки запроса, жалобы законными представителями ребенка и сбора анамнеза; этапа изучения особенностей развития ребенка и условий этого развития в семье и учреждении дошкольного образования; этапа изучения ребенка в специально организованных условиях; этапа «диагностической супервизии» процесса сопровождения ребенка.

Гипотеза, цель, задачи:

Гипотеза: эффективность диагностической деятельности ЦКРОиР, связанной с определением оптимальных условий для получения образования детьми с ОПФР, обеспечивается использованием комплексного диагностического инструментария, учитывающего разные ограничения и возможности детей, а также включающего материалы для сбора анамнеза и оценки запроса законных представителями ребенка; изучение особенностей развития ребенка и условий этого развития в семье и учреждении дошкольного образования.

Цель: определение эффективности использования унифицированного диагностического инструментария для психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с учетом их разных ограничений и возможностей в психолого-медико-педагогической комиссии.

Задачи:

определение эффективности использования унифицированного диагностического инструментария для психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста на этапе:

оценки запроса, жалобы законных представителей и сбора анамнеза в психолого-медико-педагогической комиссии;

изучения условий развития ребенка в семье и учреждении дошкольного образования;

изучения ребенка в специально организованных условиях;

«диагностической супервизии» процесса сопровождения ребенка.

Принципы построения современной модели деятельности психолого-медико-педагогической комиссии:

традиционные методологические основания (положения об общих и специфических закономерностях аномального развития (В.И. Лубовский), о зоне актуального и ближайшего развития (Л.С. Выготский), о соотношении первичных и вторичных нарушений (Л.С. Выготский), о системном и комплексном подходе к изучению отклонений в развитии ребенка (Л.С. Выготский, С.Д. Забрамная, В.В. Лебединский, Р.Е. Левина, В.И. Лубовский, Т.В. Розанова);

в современных условиях методологическая основа - инклюзия в образовании (в том числе и принцип изменения мышления специалистов («презумпция компетентности»)).

Основная задача деятельности ПМПК в практике инклюзивного образования:

создание необходимой и достаточной среды, комфортной для всех субъектов диагностического процесса; описание условий поддержания данной среды на протяжении (этапах) всей процедуры, а также выработка за счет этого соответствующего ресурса для максимальной адаптированности данной среды в деятельности любых ПМПК (областных, городских, районных).

Пролистать наверх