Благотворительность

Вы можете
нам помочь!

Расчетный счет для оказания благотворительной помощи:

р/с BY 52 AKBB 36420034231647000000
УНП 700452688
ОКПО 29092951
«АСБ Беларусбанк» фил-л 700
код БИК AKBBBY 21700

Мы говорим спасибо всем, кто нам помог >>

Переводчик (Translate)

2024 - Год качества

105-лет органам государственного управления системой образования Республики Беларусь

Интернет ресурсы

Сайт президента
Министерство образования
Официальный сайт Могилевского облисполкома
Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь
МЧС Беларуси
Детский правовой сайт

Отчет о результатах реализации инновационного проекта (сентябрь-октябрь 2021)Печать

Отчет о результатах реализации инновационного проекта (сентябрь-октябрь 2021)

         В рамках подготовительного и организационно-диагностического этапов реализации проекта в ГУО «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» был издан приказ об организации инновационной деятельности.

В рамках взаимодействия с законными представителями обучающихся на родительском собрании в сентябре 2021 был обсужден вопрос «Цели и задачи инновационного проекта в учреждении образования».

В период с 01.09.2021 осуществлялось изучение материалов периодической печати, материалов сети Интернет, тематической литературы по теме проекта, создан список литературных и интернет-источников по теме инновационной деятельности.

Также было обеспечено изучение нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность.

В рамках разработки плана-графика повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект, выявлена потребность в повышении квалификации отдельных специалистов.

Всеми участниками инновационной деятельности были определены темы педагогических исследований, в рамках которых обеспечивается повышение профессиональной компетентности участников инновационного проекта. Умение изучать, анализировать, рефлексивно оценивать, системно представлять собственный опыт выступает основой для осуществления личностно-профессионального развития педагогов.

Справочно.

Тема педагогического исследования заместителя директора:

    «Формирование педагогической компетенции в области организации инновационной деятельности в ЦКРОиР»

    Тема педагогического исследования учителя-дефектолога:

    «Формирование коммуникативной сферы средствами поддерживающей и альтернативной коммуникации у лиц с ТМН»

    Тема педагогического исследования воспитателя:

    «Формирование игровой деятельности как основы социально-эмоционального развития детей с ТМН»

    Тема педагогического исследования педагога-психолога:

    «Создание условий для успешной социализации ребенка с ТМН»

В 5 дошкольных группах была проведена психолого-педагогическая диагностика воспитанников, заполнены индивидуальные карты развития, проведен анализ результатов.

         14.10.2021 состоялось  совещание директоров районных (городских)  центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) Могилевской области, организованное ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» на тему «Условия формирования компетентности руководителей учреждений образования  в инновационной деятельности».

         Целью данного мероприятия было обеспечение повышения уровня профессиональной компетентности руководителей ЦКРОиР по вопросам организации инновационной деятельности, создание условий для личностного и профессионального роста педагогических работников.

         В рамках данного мероприятия было организовано выступление доцента кафедры специальной педагогики института инклюзивного образования БГПУ им. М. Танка, кандидата психологических наук  Лемех Елены Анатольевны.  В рамках выступления были рассмотрены  стратегии формирования компетентности руководителей учреждений образования в инновационной деятельности, управление инновационными процессами в учреждении образования.

         Елена Анатольевна отметила, что инновационная деятельность позволяет обеспечить поэтапный переход в новое качественное состояние образовательного процесса в учреждении образования и предполагает формирование, обобщение и трансляцию инновационного педагогического опыта, значимого для педагогических коллективов учреждений образования разных регионов. Реализацией инновационной стратегии учреждения образования удобно и эффективно управлять в рамках системы управления инновационными процессами с использованием современных инструментов управления. Тактические аспекты инновационного развития реализуются в форме вовлечения работников в новаторскую деятельность: выдвижения идей, инициатив по усовершенствованию педагогических процессов, повышения качества результата, сокращения издержек и др.

         Методист отдела педагогических инноваций УО«Могилевский государственный областной институт развития образования» Лустенкова Дина Владимировна сообщила, что формирование и развитие исследовательских компетенций педагогов, осуществляющих инновационную деятельность, может проходить в форме семинаров, индивидуальных занятий и консультаций на основе принципа непрерывности как в рамках учреждения образования, так и в региональных институтах развития образования, которые предлагают широкие возможности для формирования и развития исследовательской культуры педагогов в ходе реализации инновационных проектов: дифференцированное повышение квалификации, разноплановые семинары и индивидуальные консультации.

         В целом, работа ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» в инновационном режиме дала качественно новый виток образовательному процессу, т. к. самообразовательная работа педагогов постепенно переходит в исследовательскую, а законные представители обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития также делают первые шаги к самообучению и самообразованию.

Обеспечено размещение материалов по реализации инновационного проекта на интернет-сайте ЦКРОиР https://mockroir.by и в информационной системе сопровождения инновационных проектов http://inov.academy.edu.by.

 


Заместитель директора по ОД                                                               Д.М.Лазуркина

Пролистать наверх