Отчет о результатах реализации инновационного проекта (сентябрь-октябрь 2021)
- 02.12.2021
- Проектная деятельность
- 447 Прочтений
Отчет о результатах реализации инновационного проекта (сентябрь-октябрь 2021)
В рамках подготовительного и организационно-диагностического этапов реализации проекта в ГУО «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» был издан приказ об организации инновационной деятельности.
В рамках взаимодействия с законными представителями обучающихся на родительском собрании в сентябре 2021 был обсужден вопрос «Цели и задачи инновационного проекта в учреждении образования».
В период с 01.09.2021 осуществлялось изучение материалов периодической печати, материалов сети Интернет, тематической литературы по теме проекта, создан список литературных и интернет-источников по теме инновационной деятельности.
Также было обеспечено изучение нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность.
В рамках разработки плана-графика повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект, выявлена потребность в повышении квалификации отдельных специалистов.
Всеми участниками инновационной деятельности были определены темы педагогических исследований, в рамках которых обеспечивается повышение профессиональной компетентности участников инновационного проекта. Умение изучать, анализировать, рефлексивно оценивать, системно представлять собственный опыт выступает основой для осуществления личностно-профессионального развития педагогов.
Справочно.
Тема педагогического исследования заместителя директора:
«Формирование педагогической компетенции в области организации инновационной деятельности в ЦКРОиР»
Тема педагогического исследования учителя-дефектолога:
«Формирование коммуникативной сферы средствами поддерживающей и альтернативной коммуникации у лиц с ТМН»
Тема педагогического исследования воспитателя:
«Формирование игровой деятельности как основы социально-эмоционального развития детей с ТМН»
Тема педагогического исследования педагога-психолога:
«Создание условий для успешной социализации ребенка с ТМН»
В 5 дошкольных группах была проведена психолого-педагогическая диагностика воспитанников, заполнены индивидуальные карты развития, проведен анализ результатов.
14.10.2021 состоялось совещание директоров районных (городских) центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) Могилевской области, организованное ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» на тему «Условия формирования компетентности руководителей учреждений образования в инновационной деятельности».
Целью данного мероприятия было обеспечение повышения уровня профессиональной компетентности руководителей ЦКРОиР по вопросам организации инновационной деятельности, создание условий для личностного и профессионального роста педагогических работников.
В рамках данного мероприятия было организовано выступление доцента кафедры специальной педагогики института инклюзивного образования БГПУ им. М. Танка, кандидата психологических наук Лемех Елены Анатольевны. В рамках выступления были рассмотрены стратегии формирования компетентности руководителей учреждений образования в инновационной деятельности, управление инновационными процессами в учреждении образования.
Елена Анатольевна отметила, что инновационная деятельность позволяет обеспечить поэтапный переход в новое качественное состояние образовательного процесса в учреждении образования и предполагает формирование, обобщение и трансляцию инновационного педагогического опыта, значимого для педагогических коллективов учреждений образования разных регионов. Реализацией инновационной стратегии учреждения образования удобно и эффективно управлять в рамках системы управления инновационными процессами с использованием современных инструментов управления. Тактические аспекты инновационного развития реализуются в форме вовлечения работников в новаторскую деятельность: выдвижения идей, инициатив по усовершенствованию педагогических процессов, повышения качества результата, сокращения издержек и др.
Методист отдела педагогических инноваций УО«Могилевский государственный областной институт развития образования» Лустенкова Дина Владимировна сообщила, что формирование и развитие исследовательских компетенций педагогов, осуществляющих инновационную деятельность, может проходить в форме семинаров, индивидуальных занятий и консультаций на основе принципа непрерывности как в рамках учреждения образования, так и в региональных институтах развития образования, которые предлагают широкие возможности для формирования и развития исследовательской культуры педагогов в ходе реализации инновационных проектов: дифференцированное повышение квалификации, разноплановые семинары и индивидуальные консультации.
В целом, работа ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» в инновационном режиме дала качественно новый виток образовательному процессу, т. к. самообразовательная работа педагогов постепенно переходит в исследовательскую, а законные представители обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития также делают первые шаги к самообучению и самообразованию.
Обеспечено размещение материалов по реализации инновационного проекта на интернет-сайте ЦКРОиР https://mockroir.by и в информационной системе сопровождения инновационных проектов http://inov.academy.edu.by.
Заместитель директора по ОД Д.М.Лазуркина