Благотворительность

Вы можете
нам помочь!

Расчетный счет для оказания благотворительной помощи:

р/с BY 52 AKBB 36420034231647000000
УНП 700452688
ОКПО 29092951
«АСБ Беларусбанк» фил-л 700
код БИК AKBBBY 21700

Мы говорим спасибо всем, кто нам помог >>

Переводчик (Translate)

Календарь новостей

Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Интернет ресурсы

Сайт президента
Министерство образования
Официальный сайт Могилевского облисполкома
Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь
Мобильное приложение
Детский правовой сайт
Год народного единства

Счетчик

Яндекс.Метрика

Отчет о результатах реализации инновационного проекта (сентябрь-октябрь 2021)Печать

Отчет о результатах реализации инновационного проекта (сентябрь-октябрь 2021)

         В рамках подготовительного и организационно-диагностического этапов реализации проекта в ГУО «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» был издан приказ об организации инновационной деятельности.

В рамках взаимодействия с законными представителями обучающихся на родительском собрании в сентябре 2021 был обсужден вопрос «Цели и задачи инновационного проекта в учреждении образования».

В период с 01.09.2021 осуществлялось изучение материалов периодической печати, материалов сети Интернет, тематической литературы по теме проекта, создан список литературных и интернет-источников по теме инновационной деятельности.

Также было обеспечено изучение нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность.

В рамках разработки плана-графика повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект, выявлена потребность в повышении квалификации отдельных специалистов.

Всеми участниками инновационной деятельности были определены темы педагогических исследований, в рамках которых обеспечивается повышение профессиональной компетентности участников инновационного проекта. Умение изучать, анализировать, рефлексивно оценивать, системно представлять собственный опыт выступает основой для осуществления личностно-профессионального развития педагогов.

Справочно.

Тема педагогического исследования заместителя директора:

    «Формирование педагогической компетенции в области организации инновационной деятельности в ЦКРОиР»

    Тема педагогического исследования учителя-дефектолога:

    «Формирование коммуникативной сферы средствами поддерживающей и альтернативной коммуникации у лиц с ТМН»

    Тема педагогического исследования воспитателя:

    «Формирование игровой деятельности как основы социально-эмоционального развития детей с ТМН»

    Тема педагогического исследования педагога-психолога:

    «Создание условий для успешной социализации ребенка с ТМН»

В 5 дошкольных группах была проведена психолого-педагогическая диагностика воспитанников, заполнены индивидуальные карты развития, проведен анализ результатов.

         14.10.2021 состоялось  совещание директоров районных (городских)  центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) Могилевской области, организованное ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» на тему «Условия формирования компетентности руководителей учреждений образования  в инновационной деятельности».

         Целью данного мероприятия было обеспечение повышения уровня профессиональной компетентности руководителей ЦКРОиР по вопросам организации инновационной деятельности, создание условий для личностного и профессионального роста педагогических работников.

         В рамках данного мероприятия было организовано выступление доцента кафедры специальной педагогики института инклюзивного образования БГПУ им. М. Танка, кандидата психологических наук  Лемех Елены Анатольевны.  В рамках выступления были рассмотрены  стратегии формирования компетентности руководителей учреждений образования в инновационной деятельности, управление инновационными процессами в учреждении образования.

         Елена Анатольевна отметила, что инновационная деятельность позволяет обеспечить поэтапный переход в новое качественное состояние образовательного процесса в учреждении образования и предполагает формирование, обобщение и трансляцию инновационного педагогического опыта, значимого для педагогических коллективов учреждений образования разных регионов. Реализацией инновационной стратегии учреждения образования удобно и эффективно управлять в рамках системы управления инновационными процессами с использованием современных инструментов управления. Тактические аспекты инновационного развития реализуются в форме вовлечения работников в новаторскую деятельность: выдвижения идей, инициатив по усовершенствованию педагогических процессов, повышения качества результата, сокращения издержек и др.

         Методист отдела педагогических инноваций УО«Могилевский государственный областной институт развития образования» Лустенкова Дина Владимировна сообщила, что формирование и развитие исследовательских компетенций педагогов, осуществляющих инновационную деятельность, может проходить в форме семинаров, индивидуальных занятий и консультаций на основе принципа непрерывности как в рамках учреждения образования, так и в региональных институтах развития образования, которые предлагают широкие возможности для формирования и развития исследовательской культуры педагогов в ходе реализации инновационных проектов: дифференцированное повышение квалификации, разноплановые семинары и индивидуальные консультации.

         В целом, работа ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» в инновационном режиме дала качественно новый виток образовательному процессу, т. к. самообразовательная работа педагогов постепенно переходит в исследовательскую, а законные представители обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития также делают первые шаги к самообучению и самообразованию.

Обеспечено размещение материалов по реализации инновационного проекта на интернет-сайте ЦКРОиР http://www.razam.mogilev.by и в информационной системе сопровождения инновационных проектов http://inov.academy.edu.by.

 


Заместитель директора по ОД                                                               Д.М.Лазуркина

Пролистать наверх