Коррекция нежелательного поведения
(в зависимости от его функции)

Функция поведения

Что делать

Чего не делать

Доступ к желаемому предмету\ действию

- обучить ребенка как проявлять инициативу доступным ему способом

- предоставить мотивационные стимулы вследствие хорошего поведения

- не предоставлять ребенку желаемый предмет вследствие
проблематичного поведения

Прекращение\избегание неприятных стимулов\действий

- обучить ребенка просить помощь

- обучить ребенка просить перемену

- временно облегчить задание

- не прекращать задание и не удалять ребенка
- не применять ТIME OUT
(предотвращение получения положительных усилений в течение определенного промежутка времени)

Привлечение внимания

- обращать внимание, только если показывает альтернативное поведение

- обучить ребенка привлекать внимание другим способом

- не отчитывать

- не повышать голоса
- не давать инструкции

Получение сенсорной стимуляции

- прекратить нежелательное поведение и направить его на более приемлемую деятельность

- усиливать альтернативное поведение и поведение , которое физически несовместимо с нежелательным

- предоставить доступ к дополнительным мотивационным факторам

- не игнорировать

- не применять ТIME OUT