Движение формирует психику

«Движение формирует психику»

     23 апреля 2015 года на базе государственного учреждения образования «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось занятие Школы педагогического мастерства.

     Актуальность темы «Основы сенсорной интеграции в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» обусловлена необходимостью ознакомления педагогов с актуальным и важным направлением в систематической и комплексной работе с детьми с ранним детским аутизмом.

     В рамках образовательного проекта «Доступный мир» специалисты центра уделяли большое внимание сенсомоторной интеграции, благодаря которой педагоги добились положительной динамики в развитии познавательных процессов и поведении детей.

     С первых минут занятия участники были вовлечены в активную совместную деятельность. Этому способствовала интерактивная психологическая игра «Звезда» и программа коррекционных занятий по сенсомоторной интеграции для детей с нарушениями аутистического спектра, разработанная специалистами областного центра. С целью актуализации теоретических аспектов, профессионально-значимых знаний участникам школы педагогического мастерства предоставили информацию об основах сенсомоторной интеграции, основных принципах и структуре организации коррекционных занятий.

     Ключевым моментом всего семинара стала практико-ориентированная деловая игра «Методы и приемы работы по коррекции сенсомоторных нарушений у детей с аутизмом». Инструктор-методист по эрготерапии включила педагогов в активную практическую деятельность по овладению эффективными приемами взаимодействия с детьми с аутизмом  посредством сенсомоторных упражнений. Высокую оценку получили продемонстрированные видеоматериалы  коррекционных занятий  с детьми дошкольного возраста,  а также  обучающие занятия для педагогов и родителей.

     Анализ оценочных анкет по результатам занятий ШПМ подтвердил актуальность темы, ведь сенсорная интеграция – это фундамент развития движения, речи и игры всех детей, в том числе и с аутизмом и аутистическими нарушениями.                                         

Педагог-психолог  Аладьева Л.П.

Учитель-дефектолог Дьякова О.В.