Школа педагогического мастерства

ТЕАСССН. Подход к обучению

 24 января  2018 года на базе государственного учреждения образования «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось 2-е занятие Школы педагогического мастерства.

Актуальность  темы «Реализация подхода ТЕАССН в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» обусловлена современными тенденциями оказания помощи и сопровождения детей с аутистическими нарушениями, необходимостью напоминания педагогам  об эффективных направлениях в систематической и комплексной работе с детьми с ранним детским аутизмом.

Специалисты центра  не только продемонстрировали опыт работы с данной категорией детей, но и доказали эффективность создания специальных условий в группах для достижения детьми с аутистическими нарушениями максимальной степени самостоятельности, коррекционную и терапевтическую значимость структурирования, положительную динамику в развитии познавательных процессов и поведения детей с аутизмом.

 С первых минут занятия участники семинара были вовлечены в активную совместную деятельность. Гости семинара, педагоги ГУО «Гомельский областной ЦКРОиР», познакомили участников с методами коррекции поведения у детей с аутистическими нарушениями, показали,как учет сенсорных особенностей  обучающихся с аутистическими нарушениями может стать фактором предотвращения агрессивных поведенческих реакций. С целью актуализации теоретических аспектов, профессионально-значимых знаний участникам школы педагогического мастерства предоставили информацию об основных аспектах программы ТЕАССН, о структурированном обучении. Ключевым моментом семинара стала практико-ориентированная деловая игра «Обучение и сопровождение детей с аутизмом по программе ТЕАССН.

Оценивая эффективность работы и обмениваясь мнениями, педагоги пришли к выводу, что структурированное обучение позволяет детям обогащать свой опыт социального взаимодействия, делает окружающий мир более предсказуемым и понятным, препятствует возникновению неуверенности и потере ориентации, повышает степень самостоятельности,  а это, в свою очередь, является частью процесса развития в целом

 Дьякова О.В., учитель-дефектолог,

руководитель Школы педагогического мастерства