Вы можете
нам помочь!
Расчетный счет для оказания благотворительной помощи:
р/с BY 52 AKBB 36420034231647000000
УНП 700452688
ОКПО 29092951
«АСБ Беларусбанк» фил-л 700
код БИК AKBBBY 21700
ТЕАСССН. Подход к обучению
24 января 2018 года на базе государственного учреждения образования «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось 2-е занятие Школы педагогического мастерства.
Актуальность темы «Реализация подхода ТЕАССН в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» обусловлена современными тенденциями оказания помощи и сопровождения детей с аутистическими нарушениями, необходимостью напоминания педагогам об эффективных направлениях в систематической и комплексной работе с детьми с ранним детским аутизмом.
Специалисты центра не только продемонстрировали опыт работы с данной категорией детей, но и доказали эффективность создания специальных условий в группах для достижения детьми с аутистическими нарушениями максимальной степени самостоятельности, коррекционную и терапевтическую значимость структурирования, положительную динамику в развитии познавательных процессов и поведения детей с аутизмом.
С первых минут занятия участники семинара были вовлечены в активную совместную деятельность. Гости семинара, педагоги ГУО «Гомельский областной ЦКРОиР», познакомили участников с методами коррекции поведения у детей с аутистическими нарушениями, показали,как учет сенсорных особенностей обучающихся с аутистическими нарушениями может стать фактором предотвращения агрессивных поведенческих реакций. С целью актуализации теоретических аспектов, профессионально-значимых знаний участникам школы педагогического мастерства предоставили информацию об основных аспектах программы ТЕАССН, о структурированном обучении. Ключевым моментом семинара стала практико-ориентированная деловая игра «Обучение и сопровождение детей с аутизмом по программе ТЕАССН.
Оценивая эффективность работы и обмениваясь мнениями, педагоги пришли к выводу, что структурированное обучение позволяет детям обогащать свой опыт социального взаимодействия, делает окружающий мир более предсказуемым и понятным, препятствует возникновению неуверенности и потере ориентации, повышает степень самостоятельности, а это, в свою очередь, является частью процесса развития в целом
Дьякова О.В., учитель-дефектолог,
руководитель Школы педагогического мастерства