Методическая неделя по предмету «Коммуникация»

Методическая неделя по предмету «Коммуникация»

     В  ГУО «ЦКРОиР г.Горки» прошла методическая неделя по предмету «Коммуникация». Целью проведения данной методической недели  был обмен опытом между педагогами центра по  обучению  доступным способам  вербального и  (или) невербального  взаимодействия детей с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями развития в повседневной жизни.

     В связи с тем, что среди детей с тяжёлыми и (или) множественными  нарушениями развития  много  неговорящих  детей,  предмету коммуникация в Центре уделяется особое внимание.  Специалисты Центра в своей работе  используют все возможные средства альтернативной и поддерживающей коммуникации для развития  способности выражать свои желания, формирования  и развития устной речи у детей с  ТМН.

     В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия: урок  в специальном классе, на котором обучающиеся  выполняли имитационные движения под музыку;  на воспитательном мероприятии ребята играли в  коррекционно-развивающую  игру «Куда спрятался  мячик?» Развитию диалогической речи воспитанники дошкольной группы обучались в процессе сюжетно-ролевой игры «Накрываем на стол», и путешествия  по сказке «Федорино горе».                                                                       

     Способы и приёмы  развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста    продемонстрировала на индивидуальном коррекционном занятии учитель-дефектолог ранней комплексной помощи  Ю.В.Ковалёва. 

     Так же воспитанников Центра посетили  волонтёры  УО  БГСХА «Чуткие сердца» с театрализованным представлением «Весенняя сказка».                                                                          

     В завершение   методической недели состоялось заседание круглого стола по итогам проведения открытых уроков и занятий, где специалисты Центра провели самоанализ представленных занятий, заслушали информационное сообщение заместителя  директора  на тему:  «Реализация метода эрготерапии в отношении детей с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями психофизического развития в условиях ЦКРОиР».