ИНКЛЮЗИВНАЯ КУЛЬТУРА

В государственном учреждении образования «Специальный детский сад № 20 г. Могилева» прошло заседание городского методического объединения учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания по теме: «Формирование инклюзивной культуры педагога и ребенка через создание адаптивной образовательной среды в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи». 

         Визитную карточку специального детского сада представили воспитанники интересными, зажигательными танцами. В ходе экскурсии по учреждению учителя-дефектологи имели возможность ознакомиться с различными вариантами оснащения речевых уголков в группах. Особый интерес у педагогов вызвала интерактивная методика «Среда и «Я», где педагоги смогли «примерить» на себя всю тяжесть особенностей психофизического развития.

         В рамках методического объединения проведены мастер-классы: «Продуктивные методы и приемы коррекционно-развивающей деятельности», «Использование интерактивных методов обучения, как средства повышения познавательной активности учащихся с ОПФР». Программа методического объединения была насыщенной, разнообразной, а благоприятная атмосфера побуждала к действию, поиску, познанию. Благодаря проведению заседания методического объединения в такой форме, для учителей-дефектологов были созданы условия для личностного и профессионального роста, расширения знаний о средовом подходе в инклюзивном образовании.