Инновационные методики в работе с детьми с нарушениями речи

Инновационные методики в работе с детьми с нарушениями речи

     На базе государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития № 3 г. Могилева» состоялось заключительное заседание городского методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования на тему: «Использование элементов инновационных методик в работе с детьми с нарушениями речи». Живой отклик вызвал представленный опыт работы педагогов данного учреждения. Учитель-дефектолог Каминская Ольга Владимировна познакомила с использованием  для развития пальчиковой моторики детей с нарушениями речи Су-Джок массажеров, камешков Марблс, пальчикового театра, элементов криотерапии, контрастотерапии. Педагог-психолог Стуканова Ольга Николаевна рассказала о применении в работе с детьми с нарушениями эмоциональной сферы и поведения элементов психотерапии: кинетического песка, игр с куклой-марионеткой, элементов боиэнергопластики. Участникам методического объединения были представлены фрагменты театрализованной постановки «Колосок» и занятия физической культуры. Руководитель физического воспитания Около-Кулак Людмила Владимировна на своих занятиях активно использует  карточки мимической гимнастики, проводит подвижные речевые игры, релаксационные упражнения и упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания, элементы логоритмики.

     Опыт по использованию информационно-коммуникативных технологий  был представлен по двум направлениям: составление компьютерных заданий в стиле презентаций (учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Ясли-сад № 18 г. Могилева» Мазанков Алексей Викторович) и применение программного продукта «Специальное образовательное средство 2.0» (учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Кривко Юлия Александровна).

     В работе методического объединения приняла участие заместитель директора по учебной и инновационной работе, доцент, кандидат педагогических наук ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет» Каминская Светлана Олеговна, которая представила научное обоснование эффективности использования инновационных методик в работе с детьми с нарушениями речи.

Никитенко Ирина Владимировна,

руководитель городского МО учителей-дефектологов ПКПП

учреждений дошкольного образования,

учитель-дефектолог Могилевского городского ЦКРОиР