Вы можете
нам помочь!
Расчетный счет для оказания благотворительной помощи:
р/с BY 52 AKBB 36420034231647000000
УНП 700452688
ОКПО 29092951
«АСБ Беларусбанк» фил-л 700
код БИК AKBBBY 21700
11 апреля 2018 года на базе государственного учреждения образования «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось занятие Школы педагогического мастерства.
Актуальность темы «Новые направления коррекционных занятий с детьми с аутизмом и расстройствами аутистического спектра» обусловлена необходимостью повышения профессиональной компетентности педагогов в систематической и комплексной работе с детьми с ранним детским аутизмом.
Специалисты центра не только продемонстрировали опыт работы с данной категорией детей, но и доказали коррекционную и терапевтическую значимость занятий по социально-эмоциональной, игровой деятельности, положительную динамику в развитии познавательных процессов и поведения детей с аутизмом.
С первых минут занятия участники семинара были вовлечены в активную совместную деятельность. Этому способствовала интерактивная психологическая игра «Паутина». С целью актуализации теоретических аспектов, профессионально-значимых знаний участникам школы педагогического мастерства предоставили информацию о наиболее приемлемых в условиях центра методах и приемах оперантного обучения, способах формирования социального поведения, познакомили с организацией работы с детьми по познавательной деятельности и с опытом работы с данной категорией детей в специальном классе.
Ключевым моментом семинара стало практико-ориентированное занятие «Организация специальных коррекционных занятий по развитию социально-эмоционального развития». Педагоги центра включили участников в активную практическую деятельность по овладению способами установления эмоционального контакта, саморегуляции и целенаправленной работы с визуальными опорами эмоций. Продемонстрированные видеоматериалы занятий с детьми дошкольного и школьного возраста имели обучающий и познавательный характер.
Оценивая эффективность работы и обмениваясь мнениями, педагоги пришли к выводу целесообразности дифференцированных обучающих семинаров по вопросам воспитания и обучения детей с аутизмом и расстройствами аутистического спектра.
Учитель-дефектолог Дьякова О.В.