Эффективное взаимодействие специалистов с семьей

Эффективное взаимодействие специалистов с семьей​

     18 марта 2015 года на базе государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 4 г. Могилева» состоялось заседание городского методического объединения учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания на тему: «Эффективность  коррекционной работы с детьми   с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, через организацию взаимодействия специалистов и законных представителей». Организатором семинара выступил Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. С визитной карточкой ГУО «ДЦРР №4 г. Могилева» и условий, созданных для обучения и воспитания детей с нарушением слуха, познакомили заведующий Тимофеева Т. И.  и воспитатель-методист  Журавкова О. Н.  Эмоциональный отклик у присутствующих вызвало выступление воспитанников с весенним приветствием и солнечными подарками для гостей, сделанными руками ребят (музыкальный руководитель Тиханович А.В.). Просмотр телевизионного фильма Министерства образования РБ при поддержке Детского фонда ООН  (ЮНИСЕФ)  «Мелодия мира» (социализация ребенка с кохлеарным  имплантом) способствовал включению учителей-дефектологов в проблему заседания методического объединения, которое проходило в форме педагогического практикума. Опыт педагогов  ГУО «ДЦРР №4 г. Могилева» по проблеме личностно-деятельностного подхода в работе с родителями был представлен на материалах работы родительской гостиной «Мы вместе».  Интерес у присутствующих вызвал просмотр фильма с презентацией опыта работы учителя-дефектолога Патрусовой Н.Н. ГУО «ДЦРР №4 г. Могилева»  «Коррекционная работа в условиях семьи в триаде специалист-родитель-ребенок». О роли отца в воспитании и развитии ребенка, приемах используемых для активного включения пап в образовательный процесс,  рассказали воспитатели ГУО «ДЦРР №4 г. Могилева»  Рудковская Е. М., Глушакова Ю. С.

     По итогам заседания методического объединения, участники отметили, что  обучение играм, направленным на создание  благоприятной атмосферы, снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков, оперативное включение в деятельность; на понимание и принятие индивидуальных особенностей детей; формирование позиции активного родительства, носит практический характер и педагоги возьмут их в свою методическую копилку.

методист Могилевского городского ЦКРОиР Гетманская Л.Г.