Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей с ОПФР

Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности,  забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными  и подготовленными к  ним оказываются дети. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

31 января 2018 г. состоялся семинар-практикум на тему «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей с ОПФР». В семинаре приняли участие сотрудники Могилевского областного управления Министерства чрезвычайных ситуаций РБ, учителя-дефектологи, воспитатели специальных дошкольных учреждений и районных (городских) ЦКРОиР Могилевской области.

В приветственном слове к участникам мероприятия директор центра Елена Генриховна Мозоловская подчеркнула, что «обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий для детей – это актуальная проблема современного образования». С целью включения в активное взаимодействие с участниками семинара была проведена игра-знакомство «Разноцветные ленточки». Об особенностях организации образовательной среды по основам безопасности жизнедеятельности рассказала Моисеенко Е.И., заместитель заведующего ГУО «Ясли–сад № 48 г. Могилева». Про обучение детей с ОПФР основам безопасности жизнедеятельности используя современные технологии, которые планируется реализовать в ближайшем будущем поделился Моисеев Д.К., начальник Могилевского областного образовательного центра безопасности жизнедеятельности. В атмосфере интерактивного взаимодействия опытом работы обменялись специалисты городских и районных ЦКРОиР: Гвоздёва Ю.И., Белова Т.Г., Михайлова Е.Г., Легерова Т.В., Костюшкина А.А., Белисова Н.В. В рамках семинара была организована выставка методических материалов, дидактических игр и пособий. При подведении итогов участники семинара выразили удовлетворенность от совместной работы и обмена опытом.