• Admin
  • 12.03.2017
Современные подходы к оказанию коррекционно-педагогической помощи

Современные подходы к оказанию коррекционно-педагогической помощи

В начале марта на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад № 110 г. Могилева» состоялось городское методическое объединение учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) учреждений дошкольного образования в форме семинара-практикума на тему: «Повышение профессиональной компетентности учителей-дефектологов по проблеме внедрения ИКТ и ЭСО в коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи», организованное Могилевским городским ЦКРОиР.  Целью данного заседания являлось повышение профессиональной компетентности учителей-дефектологов по проблеме внедрения ИКТ и ЭСО. Участники заседания актуализировали знания о правилах использования компьютера в работе с детьми дошкольного возраста.

Были рассмотрены следующие вопросы: «Использование ИКТ и ЭСО в процессе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи», «Возможности использования компьютерных развивающих игр в коррекционно работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи»;  «Применение мультимедийных презентаций на коррекционных занятиях»; «Использование компьютерных ресурсов в процессе взаимодействия учителя-дефектолога с родителями воспитанников, посещающих ПКПП». Все выступления носили практико-ориентированную направленность и основывались на собственном опыте педагогов. Особый интерес вызвал видео просмотр с последующим  анализом коррекционного занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и словосочетаниях. Птицы», в ходе которого учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Ясли-сад № 110 г. Могилева» И.В. Можейко продемонстрировала интересные находки по использованию ИКТ и ЭСО: с увлечением ее воспитанники принимали участие в минутке любования, выполняли артикуляционную и дыхательную гимнастику, работали с микрофоном, угадывали кто поет, выполняли логоритмическую гимнастику и еще много интересного и полезного. Активное участие участники заседания приняли в практикумах по использованию логоритмической гимнастики с музыкальным сопровождением и созданию мультимедийных презентаций для коррекционной работы учителя-дефектолога в ПКПП.