Вы можете
нам помочь!
Расчетный счет для оказания благотворительной помощи:
р/с BY 52 AKBB 36420034231647000000
УНП 700452688
ОКПО 29092951
«АСБ Беларусбанк» фил-л 700
код БИК AKBBBY 21700
«Мир в ярких красках»
18 февраля 2016 года на базе государственного учреждения образования «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось занятие Школы педагогического мастерства.
Актуальность темы «Обогащение сенсорного опыта детей с расстройствами аутистического спектра посредством продуктивных видов деятельности» обусловлена необходимостью напоминания педагогам о важном, а главное эффективном направлении в систематической и комплексной работе с детьми с ранним детским аутизмом.
Продолжая работу в рамках образовательного проекта «Доступный мир» специалисты центра не только продемонстрировали опыт работы с данной категорией детей, но и доказали коррекционную и терапевтическую значимость изобразительной деятельности, положительную динамику в развитии познавательных процессов и поведения детей с аутизмом.
С первых минут занятия участники семинара были вовлечены в активную совместную деятельность. Этому способствовала интерактивная психологическая игра «Шкатулка сокровищ». С целью актуализации теоретических аспектов, профессионально-значимых знаний участникам школы педагогического мастерства предоставили информацию об основах сенсорной интеграции, познакомили с организацией работы с детьми по изобразительной деятельности и с опытом работы по арт-терапии.
Ключевым моментом семинара стала практико-ориентированная деловая игра «Обогащение сенсорного опыта детей с аутизмом посредством продуктивных видов деятельности". Педагоги центра включили участников в активную практическую деятельность по овладению различными техниками изобразительной деятельности, способствующими установлению взаимодействия с детьми с аутистическими нарушениями. Продемонстрированные видеоматериалы занятий с детьми дошкольного возраста имели обучающий и познавательный характер.
Оценивая эффективность работы и обмениваясь мнениями, педагоги пришли к выводу, что изобразительная деятельность позволяет детям обогащать свой опыт социального взаимодействия, а развитие изобразительных навыков является частью процесса развития в целом.