Вы можете
нам помочь!
Расчетный счет для оказания благотворительной помощи:
р/с BY 52 AKBB 36420034231647000000
УНП 700452688
ОКПО 29092951
«АСБ Беларусбанк» фил-л 700
код БИК AKBBBY 21700
Мастер-класс в ЦКРОиР г.Бобруйска
17 ноября 2015 года в ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Бобруйска» состоялся мастер-класс учителя начальных классов Шипициной Оксаны Игоревны для учителей классов районных (городских) центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Могилевской области, по проблеме: «Использование поддерживающей и альтернативной коммуникации для детей с тяжёлыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
В работе семинара приняли участие 18 учителей-дефектологов и 5 руководителей ЦКРОиР.
Актуальность темы определила цель и задачи мастер-класса - повышение уровня профессиональной компетентности специалистов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации путем распространения методологических идей и методического инструментария по оказанию специализированной помощи учащимся с ТМН при обучении коммуникации.Заместитель директора по основной деятельности ГУО «ЦКРОиР г.Бобруйска» Н.В. Гальская познакомила участников с основными понятиями концепции альтернативной и дополнительной коммуникации.
Педагог-мастер Шипицина О.И. презентовала свой опыт работы по созданию адекватной возможностям учащихся ЦКРОиР коммуникативной среды. Рассказала о достижениях в работе с «безречевыми детьми», дала подробную характеристику результативности используемой технологии и методик обучения альтернативной коммуникации.
На продемонстрированном уроке и коррекционном занятии участники мастер-класса познакомились с основными приемами, методами работы педагога-мастера. Были продемонстрированные простые средства невербальной коммуникации (предметы, жесты, фотографии и изображения, символы), которые помогают учащимся выражать потребность в коммуникации, сигнализировать о насущных потребностях жизнедеятельности, получать представления о последовательности событий в течение дня, а также овладевать основными языковыми структурами. Оксана Игоревна подробно ответила на вопросы слушателей.
На экскурсии участники семинара познакомились со средовыми ресурсами класса, условиями для оказания качественных образовательных услуг детям с особенностями психофизического развития, материалами портфолио педагога.
В практической части семинара были проведены имитационные игры со слушателями с демонстрацией приемов обучения альтернативной коммуникации. Участники семинара получили от мастера домашнее задание.
Представленный опыт работы бал важным и своевременным, так как позволил всем участникам семинара откорректировать свою деятельность, получить ответы на многие вопросы, связанные с обучением учащихся с ТМН альтернативной коммуникации. Учителя-дефектологи области искренне благодарили Шипицину О.И. за предоставленные практические материалы для организации работы, за возможность так подробно изучить её личный педагогический опыт. На занятии была передана эстафетная палочка проведения мастер-класса по проблеме Могилевскому городскому центру коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.