Условия формирования компетентности руководителей учреждений образования  в инновационной деятельности

Условия формирования компетентности руководителей учреждений образования  в инновационной деятельности

            14.10.2021 состоялось  совещание директоров районных (городских)  центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) Могилевской области, организованное ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» на тему «Условия формирования компетентности руководителей учреждений образования  в инновационной деятельности».

            Целью данного мероприятия было обеспечение повышения уровня профессиональной компетентности руководителей ЦКРОиР по вопросам организации инновационной деятельности, создание условий для личностного и профессионального роста педагогических работников.

            В рамках данного мероприятия было организовано выступление доцента кафедры специальной педагогики института инклюзивного образования БГПУ им. М. Танка, кандидата психологических наук  Лемех Елены Анатольевны.  В рамках выступления были рассмотрены  стратегии формирования компетентности руководителей учреждений образования в инновационной деятельности, управление инновационными процессами в учреждении образования.

            Елена Анатольевна отметила, что инновационная деятельность позволяет обеспечить поэтапный переход в новое качественное состояние образовательного процесса в учреждении образования и предполагает формирование, обобщение и трансляцию инновационного педагогического опыта, значимого для педагогических коллективов учреждений образования разных регионов. Реализацией инновационной стратегии учреждения образования удобно и эффективно управлять в рамках системы управления инновационными процессами с использованием современных инструментов управления. Тактические аспекты инновационного развития реализуются в форме вовлечения работников в новаторскую деятельность: выдвижения идей, инициатив по усовершенствованию педагогических процессов, повышения качества результата, сокращения издержек и др.

            Методист отдела педагогических инноваций УО«Могилевский государственный областной институт развития образования» Лустенкова Дина Владимировна сообщила, что формирование и развитие исследовательских компетенций педагогов, осуществляющих инновационную деятельность, может проходить в форме семинаров, индивидуальных занятий и консультаций на основе принципа непрерывности как в рамках учреждения образования, так и в региональных институтах развития образования, которые предлагают широкие возможности для формирования и развития исследовательской культуры педагогов в ходе реализации инновационных проектов: дифференцированное повышение квалификации, разноплановые семинары и индивидуальные консультации.

            В целом работа ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» в инновационном режиме дала качественно новый виток образовательному процессу, т. к. самообразовательная работа педагогов постепенно переходит в исследовательскую, а законные представители обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития также делают первые шаги к самообучению и самообразованию.

Заместитель директора по основной деятельности 

ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР»                                                                                                                                                                             Д.М.Лазуркина