Семинар-практикум

13 февраля 2020 года на базе государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Бобруйска» состоялся областной семинар-практикум по теме «Использование интерактивных методов обучения в коррекционном и образовательном процессе с детьми с тяжёлыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями». В работе семинара приняли участие 25 специалистов районных, городских центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Могилевской области, методисты УО «МГОИРО», ГУМУ «Учебно-методического кабинета г. Бобруйска».

Открывая семинар-практикум, директор ГУО «ЦКРОиР г. Бобруйска» И.Э. Садовская отметила, что достичь высокого качества образования невозможно без повышения профессиональной компетентности педагогов, создания необходимых условий для их работы. Она познакомила участников мероприятия с организацией образовательного процесса с использованием интерактивных методов обучения в ГУО «ЦКРОиР г. Бобруйска».

Заместитель директора по основной деятельности «ЦКРОиР г. Бобруйска» Н.В. Гальская подробно остановилась на вопросе совершенствования информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников как ресурса повышения качества образования в ЦКРОиР. Познакомила присутствующих с основными профессиональными компетенциями специалистов, с направлениями самообразования каждого специалиста с целью повышения качества и результатов образовательного и коррекционного процессов.

Учитель-дефектолог ранней комплексной помощи Федкевич Т.Е.  ГУО «ЦКРОиР г. Бобруйска» рассказала об использовании современных практик оказания ранней комплексной помощи детям с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Присутствующие с интересом участвовали в работе педагогических мастерских: «Интерактивная доска», «Интерактивный стол», которые провели учителя высшей квалификационной категории ГУО «ЦКРОиР г. Бобруйска Чубатюк Л.В. и Шипицина О.И. Во время проведения педагогических мастерских педагоги увидели фрагменты уроков и коррекционных занятий, познакомились с возможностями использования интерактивного стола, доски на учебных и коррекционных занятиях в классах, узнали о правилах работы с электронными средствами обучения на уроках, включились в активную практическую деятельность по овладению эффективными приемами работы на интерактивном столе и доске.

Во время проведения семинара поднимались вопросы повышения качества оказания образовательных и коррекционных услуг детям с тяжёлыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями. На заданные вопросы педагоги получили от специалистов центра исчерпывающие ответы.

Подвела итоги работы семинара директор ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» Е.Г. Мозоловская. При подведении итогов участники семинара отметили практическую значимость представленных сообщений, материалов педагогических мастерских и выразили готовность применения их в своей работе.