Благотворительность

Вы можете
нам помочь!

Расчетный счет для оказания благотворительной помощи:

р/с BY 52 AKBB 36420034231647000000
УНП 700452688
ОКПО 29092951
«АСБ Беларусбанк» фил-л 700
код БИК AKBBBY 21700

Мы говорим спасибо всем, кто нам помог >>

Переводчик (Translate)

2024 - Год качества

105-лет органам государственного управления системой образования Республики Беларусь

Интернет ресурсы

Сайт президента
Министерство образования
Официальный сайт Могилевского облисполкома
Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь
МЧС Беларуси
Детский правовой сайт

Положение о ресурсном центреПечать

                  УТВЕРЖДАЮ

            Директор ГУО «Могилевский

                   областной центр коррекционно-

                                   развивающего обучения и

                                                                                 реабилитации»

                                                                                                     Е.Г.Мозоловская

                                                                                 «      »                 2019

ПОЛОЖЕНИЕ

___________ №___________

 

г. Могилев   

О ресурсном центре инклюзивного образования

  1. Общие положения

1.1.    Настоящее Положение определяет цель, задачи и функции, содержание работы и порядок организации деятельности ресурсного центра инклюзивного образования (далее ресурсный центр).

1.2. Основная деятельность ресурсного центра направлена на ресурсное обеспечение организации инклюзивного образования в учреждениях образования (иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательные программы специального образования), у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательные программы специального образования (далее, если не установлено иное учреждения образования), путем координации и интеграции информационных, научно-педагогических, материально-технических и иных ресурсов.

1.3. Ресурсный центр создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора ЦКРОиР.

1.4.     Управление деятельностью ресурсного центра осуществляет его координатор, который назначается директором ЦКРОиР.

1.5 Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, Уставом ЦКРОиР, настоящим Положением.

  1. Цели и задачи деятельности ресурсного центра:

Основной целью деятельности ресурсного центра является создание условий для внедрения и развития инклюзивного образования в учреждениях образования путем аккумуляции, систематизации, обобщения и распространения эффективного педагогического опыта.

2.2.       Задачи деятельности ресурсного центра:

2.2.1.       содействие в реализации инклюзивного образования в учреждениях образования;

2.2.2.  ресурсное обеспечение образовательной деятельности в сфере инклюзивного образования (информационное, научно-методическое, консультационное, материально-техническое и пр.);

2.2.3. вовлечение учреждений образования в сетевое взаимодействие, привлечение к сотрудничеству с научно-педагогическим сообществом, гражданской общественностью по вопросам развития инклюзивного образования;

2.2.4.                    проведение целенаправленной просветительской деятельности по популяризации в социальном обществе сущности, ценностей, принципов инклюзивного образования, формированию толерантности в обществе, в том числе в учреждениях образования;

2.2.5. аккумуляция, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования;

2.2.6. разработка и апробация моделей включения детей с особыми образовательными потребностями, адаптированных образовательных программ, методик и технологий в условиях инклюзивного образования.

2.2.7.                    организация доступа к образовательным ресурсам в целях повышения компетентности родителей и педагогических работников в сфере инклюзивного образования.

3. В соответствии с возложенными задачами ресурсный центр выполняет следующие функции:

3.1. организационно-методическую:

оказывает содействие и поддержку учреждениям образования по вопросам организации инклюзивного образования (формирование инклюзивных групп (классов), создание и функционирование ресурсных центров инклюзивного образования в учреждениях образования);

консультирование педагогических работников по вопросам организации инклюзивного образования;

оказание методической помощи педагогическим работникам в создании учебно-программной документации (учебные планы, экспериментальные учебные планы, индивидуальные учебные планы), адаптации методик и технологий к условиям инклюзивного образования;

разработка методических рекомендаций по различным аспектам реализации инклюзивного образования;

организация и проведение обучающих мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогических работников в сфере инклюзивного образования (семинары, семинары-тренинги, мастер- классы, конференции и пр.);

участие в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению инклюзивного образования;

взаимодействие с учреждениями высшего и среднего специального образования, осуществляющими подготовку педагогических кадров, общественными организациями, родительскими ассоциациями по вопросам инклюзивного образования;

осуществление международного сотрудничества в сфере инклюзивного образования;

3.2.      информационно-аналитическую:

создание и ведение банка данных по учреждениям образования региона, создавшим условия для организации инклюзивного образования;

изучение, выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта инклюзивного образования в регионе;

создание и ведение базы данных по ресурсно-методическому обеспечению основных направлений инклюзивного образования в учреждениях образования;

разработка и сопровождение интернет-сайта ресурсного центра и обеспечение удаленного доступа к цифровым ресурсам;

участие в анализе эффективности внедрения и распространения результатов экспериментальной и инновационной деятельности в сфере инклюзивного образования;

сбор информации по различным направлениям реализации инклюзивного образования;

проведение целенаправленной работы по повышению информированности населения о равном доступе к качественному образованию лиц с особыми образовательными потребностями;

взаимодействие и обмен опытом с другими ресурсными центрами инклюзивного образования;

3.3.      психолого-медико-педагогической помощи лицам с особыми образовательными потребностями: оказание коррекционно-педагогической, социальной, психологической и иных видов помощи, осуществление диагностической деятельности.

4. Включить в состав ресурсного центра инклюзивного образования руководителей МО по направлениям деятельности:

Шамрай А.А., учитель-дефектолог;

Клишевич И.В., воспитатель;

Семова С.А., учитель-дефектолог;

Порошкова О.В., педагог-психолог;

Минкова Л.А., педагог-психолог;

Дьякова О.В., учитель-дефектолог.

 

 

Пролистать наверх