Положение о ресурсном центре
- 23.06.2020
- Ресурсный центр
- 653 Прочтений
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «Могилевский
областной центр коррекционно-
развивающего обучения и
реабилитации»
Е.Г.Мозоловская
« » 2019
ПОЛОЖЕНИЕ
___________ №___________
г. Могилев
О ресурсном центре инклюзивного образования
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и функции, содержание работы и порядок организации деятельности ресурсного центра инклюзивного образования (далее ресурсный центр).
1.2. Основная деятельность ресурсного центра направлена на ресурсное обеспечение организации инклюзивного образования в учреждениях образования (иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательные программы специального образования), у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательные программы специального образования (далее, если не установлено иное учреждения образования), путем координации и интеграции информационных, научно-педагогических, материально-технических и иных ресурсов.
1.3. Ресурсный центр создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора ЦКРОиР.
1.4. Управление деятельностью ресурсного центра осуществляет его координатор, который назначается директором ЦКРОиР.
1.5 Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, Уставом ЦКРОиР, настоящим Положением.
- Цели и задачи деятельности ресурсного центра:
Основной целью деятельности ресурсного центра является создание условий для внедрения и развития инклюзивного образования в учреждениях образования путем аккумуляции, систематизации, обобщения и распространения эффективного педагогического опыта.
2.2. Задачи деятельности ресурсного центра:
2.2.1. содействие в реализации инклюзивного образования в учреждениях образования;
2.2.2. ресурсное обеспечение образовательной деятельности в сфере инклюзивного образования (информационное, научно-методическое, консультационное, материально-техническое и пр.);
2.2.3. вовлечение учреждений образования в сетевое взаимодействие, привлечение к сотрудничеству с научно-педагогическим сообществом, гражданской общественностью по вопросам развития инклюзивного образования;
2.2.4. проведение целенаправленной просветительской деятельности по популяризации в социальном обществе сущности, ценностей, принципов инклюзивного образования, формированию толерантности в обществе, в том числе в учреждениях образования;
2.2.5. аккумуляция, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования;
2.2.6. разработка и апробация моделей включения детей с особыми образовательными потребностями, адаптированных образовательных программ, методик и технологий в условиях инклюзивного образования.
2.2.7. организация доступа к образовательным ресурсам в целях повышения компетентности родителей и педагогических работников в сфере инклюзивного образования.
3. В соответствии с возложенными задачами ресурсный центр выполняет следующие функции:
3.1. организационно-методическую:
оказывает содействие и поддержку учреждениям образования по вопросам организации инклюзивного образования (формирование инклюзивных групп (классов), создание и функционирование ресурсных центров инклюзивного образования в учреждениях образования);
консультирование педагогических работников по вопросам организации инклюзивного образования;
оказание методической помощи педагогическим работникам в создании учебно-программной документации (учебные планы, экспериментальные учебные планы, индивидуальные учебные планы), адаптации методик и технологий к условиям инклюзивного образования;
разработка методических рекомендаций по различным аспектам реализации инклюзивного образования;
организация и проведение обучающих мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогических работников в сфере инклюзивного образования (семинары, семинары-тренинги, мастер- классы, конференции и пр.);
участие в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению инклюзивного образования;
взаимодействие с учреждениями высшего и среднего специального образования, осуществляющими подготовку педагогических кадров, общественными организациями, родительскими ассоциациями по вопросам инклюзивного образования;
осуществление международного сотрудничества в сфере инклюзивного образования;
3.2. информационно-аналитическую:
создание и ведение банка данных по учреждениям образования региона, создавшим условия для организации инклюзивного образования;
изучение, выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта инклюзивного образования в регионе;
создание и ведение базы данных по ресурсно-методическому обеспечению основных направлений инклюзивного образования в учреждениях образования;
разработка и сопровождение интернет-сайта ресурсного центра и обеспечение удаленного доступа к цифровым ресурсам;
участие в анализе эффективности внедрения и распространения результатов экспериментальной и инновационной деятельности в сфере инклюзивного образования;
сбор информации по различным направлениям реализации инклюзивного образования;
проведение целенаправленной работы по повышению информированности населения о равном доступе к качественному образованию лиц с особыми образовательными потребностями;
взаимодействие и обмен опытом с другими ресурсными центрами инклюзивного образования;
3.3. психолого-медико-педагогической помощи лицам с особыми образовательными потребностями: оказание коррекционно-педагогической, социальной, психологической и иных видов помощи, осуществление диагностической деятельности.
4. Включить в состав ресурсного центра инклюзивного образования руководителей МО по направлениям деятельности:
Шамрай А.А., учитель-дефектолог;
Клишевич И.В., воспитатель;
Семова С.А., учитель-дефектолог;
Порошкова О.В., педагог-психолог;
Минкова Л.А., педагог-психолог;
Дьякова О.В., учитель-дефектолог.