Благотворительность

Вы можете
нам помочь!

Расчетный счет для оказания благотворительной помощи:

р/с BY 52 AKBB 36420034231647000000
УНП 700452688
ОКПО 29092951
«АСБ Беларусбанк» фил-л 700
код БИК AKBBBY 21700

Мы говорим спасибо всем, кто нам помог >>

Переводчик (Translate)

Календарь новостей

Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Интернет ресурсы

Сайт президента
Министерство образования
Официальный сайт Могилевского облисполкома
Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь
Мобильное приложение
Детский правовой сайт
Год народного единства

Счетчик

Яндекс.Метрика

Положение о ресурсном центреПечать

                  УТВЕРЖДАЮ

            Директор ГУО «Могилевский

                   областной центр коррекционно-

                                   развивающего обучения и

                                                                                 реабилитации»

                                                                                                     Е.Г.Мозоловская

                                                                                 «      »                 2019

ПОЛОЖЕНИЕ

___________ №___________

 

г. Могилев   

О ресурсном центре инклюзивного образования

  1. Общие положения

1.1.    Настоящее Положение определяет цель, задачи и функции, содержание работы и порядок организации деятельности ресурсного центра инклюзивного образования (далее ресурсный центр).

1.2. Основная деятельность ресурсного центра направлена на ресурсное обеспечение организации инклюзивного образования в учреждениях образования (иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательные программы специального образования), у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательные программы специального образования (далее, если не установлено иное учреждения образования), путем координации и интеграции информационных, научно-педагогических, материально-технических и иных ресурсов.

1.3. Ресурсный центр создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора ЦКРОиР.

1.4.     Управление деятельностью ресурсного центра осуществляет его координатор, который назначается директором ЦКРОиР.

1.5 Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, Уставом ЦКРОиР, настоящим Положением.

  1. Цели и задачи деятельности ресурсного центра:

Основной целью деятельности ресурсного центра является создание условий для внедрения и развития инклюзивного образования в учреждениях образования путем аккумуляции, систематизации, обобщения и распространения эффективного педагогического опыта.

2.2.       Задачи деятельности ресурсного центра:

2.2.1.       содействие в реализации инклюзивного образования в учреждениях образования;

2.2.2.  ресурсное обеспечение образовательной деятельности в сфере инклюзивного образования (информационное, научно-методическое, консультационное, материально-техническое и пр.);

2.2.3. вовлечение учреждений образования в сетевое взаимодействие, привлечение к сотрудничеству с научно-педагогическим сообществом, гражданской общественностью по вопросам развития инклюзивного образования;

2.2.4.                    проведение целенаправленной просветительской деятельности по популяризации в социальном обществе сущности, ценностей, принципов инклюзивного образования, формированию толерантности в обществе, в том числе в учреждениях образования;

2.2.5. аккумуляция, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования;

2.2.6. разработка и апробация моделей включения детей с особыми образовательными потребностями, адаптированных образовательных программ, методик и технологий в условиях инклюзивного образования.

2.2.7.                    организация доступа к образовательным ресурсам в целях повышения компетентности родителей и педагогических работников в сфере инклюзивного образования.

3. В соответствии с возложенными задачами ресурсный центр выполняет следующие функции:

3.1. организационно-методическую:

оказывает содействие и поддержку учреждениям образования по вопросам организации инклюзивного образования (формирование инклюзивных групп (классов), создание и функционирование ресурсных центров инклюзивного образования в учреждениях образования);

консультирование педагогических работников по вопросам организации инклюзивного образования;

оказание методической помощи педагогическим работникам в создании учебно-программной документации (учебные планы, экспериментальные учебные планы, индивидуальные учебные планы), адаптации методик и технологий к условиям инклюзивного образования;

разработка методических рекомендаций по различным аспектам реализации инклюзивного образования;

организация и проведение обучающих мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогических работников в сфере инклюзивного образования (семинары, семинары-тренинги, мастер- классы, конференции и пр.);

участие в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению инклюзивного образования;

взаимодействие с учреждениями высшего и среднего специального образования, осуществляющими подготовку педагогических кадров, общественными организациями, родительскими ассоциациями по вопросам инклюзивного образования;

осуществление международного сотрудничества в сфере инклюзивного образования;

3.2.      информационно-аналитическую:

создание и ведение банка данных по учреждениям образования региона, создавшим условия для организации инклюзивного образования;

изучение, выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта инклюзивного образования в регионе;

создание и ведение базы данных по ресурсно-методическому обеспечению основных направлений инклюзивного образования в учреждениях образования;

разработка и сопровождение интернет-сайта ресурсного центра и обеспечение удаленного доступа к цифровым ресурсам;

участие в анализе эффективности внедрения и распространения результатов экспериментальной и инновационной деятельности в сфере инклюзивного образования;

сбор информации по различным направлениям реализации инклюзивного образования;

проведение целенаправленной работы по повышению информированности населения о равном доступе к качественному образованию лиц с особыми образовательными потребностями;

взаимодействие и обмен опытом с другими ресурсными центрами инклюзивного образования;

3.3.      психолого-медико-педагогической помощи лицам с особыми образовательными потребностями: оказание коррекционно-педагогической, социальной, психологической и иных видов помощи, осуществление диагностической деятельности.

4. Включить в состав ресурсного центра инклюзивного образования руководителей МО по направлениям деятельности:

Шамрай А.А., учитель-дефектолог;

Клишевич И.В., воспитатель;

Семова С.А., учитель-дефектолог;

Порошкова О.В., педагог-психолог;

Минкова Л.А., педагог-психолог;

Дьякова О.В., учитель-дефектолог.

 

 

Пролистать наверх