Отчет о результатах реализации инновационного проекта (ноябрь-декабрь 2021)
- 04.04.2022
- Проектная деятельность
- 394 Прочтений
В рамках подготовительного и организационно-диагностического этапов реализации проекта в ГУО «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» был издан приказ об организации инновационной деятельности.
Продолжено изучение нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность.
Начато создание и развитие виртуального методического кабинета для педагогов, работающих над реализацией инновационного проекта (собрана литература по теме проекта, подготовлено наполнение для страницы сайта учреждения, создан список литературных и интернет-источников по теме инновационной деятельности и др.)
Всеми участниками инновационной деятельности продолжена работа на темами педагогических исследований, в рамках которых обеспечивается повышение профессиональной компетентности участников инновационного проекта. Умение изучать, анализировать, рефлексивно оценивать, системно представлять собственный опыт выступает основой для осуществления личностно-профессионального развития педагогов.
Справочно.
Тема педагогического исследования заместителя директора:
«Формирование педагогической компетенции в области организации инновационной деятельности в ЦКРОиР»
Тема педагогического исследования учителя-дефектолога:
«Формирование коммуникативной сферы средствами поддерживающей и альтернативной коммуникации у лиц с ТМН»
Тема педагогического исследования воспитателя:
«Формирование игровой деятельности как основы социально-эмоционального развития детей с ТМН»
Тема педагогического исследования педагога-психолога:
«Создание условий для успешной социализации ребенка с ТМН»
В рамках взаимодействия с законными представителями обучающихся на родительских собраниях в декабре 2021 обсужден вопрос «Продолжение реализации инновационного проекта в учреждении образования».
В 5 дошкольных группах была проведена промежуточная психолого-педагогическая диагностика воспитанников, заполнены индивидуальные карты развития, проведен анализ результатов.
Заместителем директора по основной деятельности Коликовой О.Г. обеспечивается сопровождение процесса самообразования педагогов – участников инновационного проекта.
09.12.21 состоялось заседание областной творческой группы по разработке региональной модели взаимодействия с детьми с расстройством аутистического спектра и их семьями.
13.12.21 совместно с областным кабинетом раннего вмешательства проведен семинар «Работа межведомственной команды специалистов с семьей по вопросам оказания комплексной помощи детям раннего возраста с расстройстом аутистического спектра».
17.12.2021 проведен мастер-класс для заместителей директоров ЦКРОиР Могилевской области «Развитие стратегии мышления руководителя посредством использования Форсайт-технологии»
Целью данных мероприятий также являлось обеспечение повышения уровня профессиональной компетентности руководителей и специалистов ЦКРОиР по вопросам организации инновационной деятельности, создание условий для личностного и профессионального роста педагогических работников, внедрение в образовательный процесс ЦКРОиР системы работы по оценке качества дошкольного образования воспитанников с ТМН.
В целом, работа ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» в инновационном режиме дала качественно новый виток образовательному процессу, т. к. самообразовательная работа педагогов постепенно переходит в исследовательскую, а законные представители обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития также делают первые шаги к самообучению и самообразованию.
Обеспечено размещение материалов по реализации инновационного проекта на интернет-сайте ЦКРОиР https://mockroir.by и в информационной системе сопровождения инновационных проектов http://inov.academy.edu.by.
Заместитель директора по ОД Д.М.Лазуркина